Для мониторинга дорожно-строительных машин с двумя каналами передачи данных: GPRS и спутниковым.
Профиль АТ – совокупность скрипта, наборов форматов рапортов, команд и различных типов датчиков,
подключаемых к абонентскому терминалу (АТ), в зависимости от которой определяются, функциональные возможности АТ спроектированных на базе Станций Спутниковой Связи (ССС).
Скрипт – программное обеспечение (ПО), загружаемое в АТ, определяющее логику сбора, обработки и передачи данных АТ.
Профиль «СИГМА ДСМ» предназначен для мониторинга местоположения и состояния дорожно-строительных машин и стационарных объектов для АТ «iSat» в базовой комплектации:
Профиль «СИГМА ДСМ + LLS» предназначен для мониторинга местоположения и состояния дорожно-строительных машин и стационарных объектов для АТ «iSat», дополнен программным модулем «SL LLS». Программный модуль «SL LSS» позволяет использовать ДУТ с интерфейсным выходом (RS232 / RS485).
АТ «iSat» с профилем «СИГМА ДСМ + LLS» в базовой комплектации:
- ССС SureLinx8100С - 1Шт.
- Мульти Блок СИГМА с кнопкой «Тревога» – 1Шт.
- Датчик Мотора Акустический (ДМА) – 1Шт.
- Датчик Уровня Топлива интерфейсный (ДУТ; DUT-E 485 или Стрела D232) – 1÷4Шт. (опционально).
- Датчик Расхода Топлива импульсный (Oval-LSF) - 1÷4Шт. (опционально).
- Модуль блокировки двигателя – 1 Шт. (опционально).
Программное обеспечение абонентского терминала имеет модульную структуру, каждый модуль формирует и передает данные от объекта по заранее запрограммированным событиям.
Модуль «Маршрут»
Внимание! Модуль «Маршрут объекта» активен только вне зоны «Стройплощадка».
Местоположение объекта – формирует набор данных через установленные интервалы времени для различного состояния объекта (Машина - движение / стоянка и различных зон связи (спутниковая / сотовая). Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS.
Трек – (набор точек местоположения объекта) формируется адаптивно через интервалы времени, в зависимости от изменения курса и скорости объекта. Данные передаются в реальном времени в зоне сотовой связи, в зоне отсутствия сотовой связи записываются в лог АТ и при входе в зону сотовой связи автоматически выгружается (только при использовании ССС серии SureLinx).
Стоянка – формирует набор данных при изменении состояния объекта, начало стоянки или завершение стоянки, при этом все остановки отфильтровывает алгоритм АТ. Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS.
Зона связи - формирует набор данных при изменении зоны связи, при переходе в зону спутниковой связи и наоборот. Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS (только при использовании ССС серии SureLinx).
Запрос трека - по запросу диспетчера данные из лога АТ выгружаются по спутниковому каналу. Необходим для оперативной детализации маршрута.
Модуль «Контроль объекта»
Стройплощадка – контроль входа / выхода из географической зоны, определенной как строительная площадка. Строительная площадка может быть определена АТ по своим алгоритмам или задана пользователем. На территории строительной площадки модуль маршрута не активен.
Заряд АКБ – формирует набор данных, по событию снижения напряжения в бортовой сети транспортного средства ниже установленного значения. Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS.
Работа в неустановленное время – контроль работы объекта вне установленного расписания. Модуль поставляется опционально по согласованию на проект.
Модуль «СТОП»
Блокировка повторного запуска двигателя – команда исполнительному устройству на разрыв электрической цепи управления двигателем после его остановки для блокировки повторного запуска. При работающем двигателе включается звуковая и световая индикация Модуль поставляется опционально по согласованию на проект.
Разрешение повторного запуска двигателя после блокировки – команда исполнительному устройству на восстановление электрической цепи управления двигателем. Модуль поставляется опционально по согласованию на проект.
Несанкционированный запуск двигателя после блокировки – немедленное формирование данных при запуске двигателя при неотмененной команде на его блокировку. Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS. Модуль поставляется опционально по согласованию на проект.
Модуль «Безопасность объекта»
Тревога – немедленное формирование данных при активации кнопки «Тревога». Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS.
Есть световая индикация, извещающая водителя о принятии сигнала диспетчером. Так же существует возможность информировать диспетчера о завершении тревожной ситуации на объекте.
Модуль «Программные счетчики»
Могут быть включены в любой набор данных.
Счетчик часов работы мотора – счетчик накопительного типа. Учитывает общую длительность работы мотора транспортного средства. Имеет возможность установки заданного значения, что позволяет синхронизировать его со значением счетчика моточасов машины. Значение хранится в энергонезависимой памяти АТ.
Счетчик моточасов рабочих – счетчик накопительного типа. Учитывает общую длительность работы мотора при работе машины. Значение хранится в энергонезависимой памяти АТ.
Счетчик моточасов простоя – счетчик накопительного типа. Учитывает общую длительность работы мотора при простое машины. Значение хранится в энергонезависимой памяти АТ.
Счетчик расхода топлива импульсный – счетчик накопительного типа. Учитывает количество импульсов от Датчиков Расхода Топлива. Возможно применение до четырех счетчиков в составе одного АТ. Значение хранится в энергонезависимой памяти АТ.
Программный модуль «SL LLS»
Могут быть включены в любой набор данных. Доступно только при использовании ССС SureLinx8100C.
Счетчик расхода топлива – счетчик накопительного типа. Учитывает количество израсходованного топлива из бака(ов) машины, по ДУТ интерфейсному. Значение хранится в энергонезависимой памяти АТ.
Счетчик заправки топлива – счетчик накопительного типа. Учитывает количество заправленного топлива в бак(и) машины, по ДУТ интерфейсному. Значение хранится в энергонезависимой памяти АТ.
Счетчик слива топлива – счетчик накопительного типа. Учитывает количество израсходованного топлива сверх установленного норматива (слив топлива) из бака(ов) машины, по ДУТ интерфейсному. Значение хранится в энергонезависимой памяти АТ.
Заправка топлива - формирует набор данных, при завершении заправки транспортного средства. Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS.
Модуль «Статистика и отчеты»
Отчет – формирует набор данных, который содержит набор параметров и счетчиков, согласованных при внедрении системы мониторинга, в заранее установленное время, до 4-х раз в сутки. Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS.
Начало смены – по установке ключа ID-водителя, формирует набор данных, который содержит набор параметров и счетчиков, согласованных при внедрении системы мониторинга. Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS. (Опционально при использовании Мульти Блока СИГМА с функцией ID водителя.)
Завершение смены – по изъятию ключа ID-водителя, формирует набор данных, который содержит набор параметров и счетчиков, согласованных при внедрении системы мониторинга. Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS. (Опционально при использовании Мульти Блока СИГМА с функцией ID водителя.)
Модуль «Контроль работы АТ»
Включение – по событию рестарт ССС по питанию формирует набор данных. Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS.
Выключение – по событию рестарт ССС по питанию формирует набор данных, которые включают время, и место где была обесточена ССС. Данные передаются в реальном времени по любому доступному каналу связи с приоритетом GPRS.
Модуль «Сенсор»
Аналоговый сигнал - (предварительно запрограммированный датчик, которым могут быть датчики температуры, оборотов (таходатчик), давления и т.д.). АТ постоянно осуществляет контроль состояния линии датчика. АТ формирует набор данных по заданным значениям (перегрев двигателя, низкое давление масла в гидросистеме и т.д.). В зависимости от функциональных требований системы мониторинга передача данных может осуществляться от 1 до 14 датчиков, выбор которых обсуждается при согласовании проекта. Аналоговые сигналы которые может обрабатывать АТ iSat:
- Постоянное напряжение 0-3,3В.
- Постоянный ток 0-20мА.
- Частотный 10Гц – 25,5кГц
Модуль поставляется опционально по согласованию на проект.
Таблица наборов данных передаваемых по событиям АТ iSat с профилем СИГМА ДСМ и СИГМА ДСМ + SL LLS.
Событие |
Набор передаваемых данных |
Отчет |
Время, навигационные данные, программные счетчики, состояние объекта, состояние функции "Тревога" |
Местоположение объекта |
Время, навигационные данные, состояние объекта, состояние функции "Тревога" |
Стоянка |
Зона связи |
Тревога |
Вход/выход из зоны "Стройплощадка" |
Время, местоположение, общие и моточасы, часы простоя, состояние функции "Тревога", счетчик ДРТ |
Уровень топлива |
Время, уровень топлива |
Включение АТ |
Время, местоположение, состояние объекта, состояние функции "Тревога" |
Выключение АТ |
Зарядка АКБ |
Время, местоположение, состояние объекта, значение напряжения АКБ |
Заправка топлива |
Время, местоположение, количество заправленного топлива (только при использовании модуля SL LLS) |
Несанкционарованный запуск двигателя |
Время, местоположение, состояние объекта, состояние функции "Тревога", на стройплощадке/на маршруте |
Команда "Запрос диспетчера" |
Время, мостоположение, состояние объекта, состояние функции "Тревога", на стройплощадке/на маршруте |